Маркетинг съедает 15% оборота: сколько бизнес тратит на продвижение и аналитику
30.06.2022
Сколько бизнес тратит на маркетинговый бюджет или как улучшить аналитику
Опрос провели Coffee Analytics, Mindbox, Calltouch и «Матемаркетинг». В нём приняли участие представители 150 фирм СНГ из разных отраслей.
В среднем бизнес тратит 15% от годового оборота на маркетинг. Результаты показали, что инвестиции сокращаются по мере роста компании. Микробизнес в среднем тратит на продвижение 20% оборота, а крупный бизнес — 12%.
Кроме этого, аналитики выяснили, что сервисные компании вкладывают больше средств в продвижение, чем компании, занятые продажей товаров, — 17 против 11,4% годового оборота. А сетевые компании инвестируют в маркетинг меньше, чем предприятия без розничной сети — 10 и 17% соответственно.
Согласно исследованию, около 45% маркетингового бюджета уходит на продвижение в онлайне, а 13% — на инвестиции в аналитику. Авторы отмечают, что американский бизнес на рынке США тратит на маркетинговую аналитику в два раза меньше — около 6–7%.
Как бизнес относится к маркетинговой аналитике
29% заявили, что для активного использования аналитики в их командах не хватает навыков. 27% сомневаются в качестве аналитических данных, а столько же — не понимают, как использовать аналитику для повышения бизнеса.
Однако опрос показал, что компании из СНГ планируют увеличивать инвестиции в аналитику. Через три года доля вложений вырастет с 13 до 19%.
В первую очередь аналитику считают эффективной те компании, которые инвестируют в маркетинг более 20% годового оборота, а также те, у кого доля онлайн-продаж составляет более 10%.
Согласно опросу, чаще всего аналитики в компаниях занимаются объединением данных (64%), а также подготовкой разных отчётов (52%) и дашбордов (43%).
Как отмечает управляющий партнёр Coffee Analytics Андрей Муратов, а этот список вошли задачи, выполнение которых можно автоматизировать и тем самым освободить время для решения более важных дел — например, для поиска зон роста или определения аномалий и инсайтов для выхода на А/В-тесты. Аналитика и исследования особенно важны в ситуации неопределённости, подчёркивает эксперт.
В середине марта аналитики Dentsu Russia прогнозировали, что инвестиции многих компаний в рекламу приостановятся и что показатели в период с апреля по май могут упасть на 40–60% по сравнению с прошлым годом. А представители холдинга NMI Group полагают, что рекламный рынок потеряет более 50% выручки в 2022-м.
«ВКонтакте» запустила программу помощи малого и среднего бизнеса
Программа помощи «Быстрый старт ВКонтакте» будет идти до 1 июля. Участниками могут стать администраторы открытых сообществ «ВКонтакте» из категорий «Бизнес», «Бренд» или «Организация».
Согласно описанию программы, предпринимателям помогут привлечь дополнительный трафик в сообщество — их магазины будут чаще показываться в блоке похожих сообществ, а товары — в новостной ленте и в поиске по товарам.
Товары участников бесплатно разместят в «Объявлениях ВКонтакте» и на «Юле».
У программы «Быстрый старт ВКонтакте» есть две версии — бесплатная «Базовая» и «Максимальная» за 1249 рублей в месяц.
Участники первой версии получат скидку 5% на рекламу в соцсети и расширенные инструменты для роста продаж. При выборе «Максимальной» увеличивается количество показов карточек товаров и услуг на ресурсах, а размер скидки составляет 10%. Кроме этого, участники этой версии получат консультацию таргетолога и приоритетную поддержку в работе с площадкой.
В середине марта VK запустила специальное подразделение, которое помогает бизнесу развиваться в соцсети и выстраивать в ней рабочие процессы. Кроме того, компания усилила службу поддержки в соцсети, чтобы обрабатывать большее количество обращений.
Ранее пресс-служба «ВКонтакте» сообщила ТАСС о рекордном объёме аудитории. В марте он превысил 100 млн человек. За месяц на площадку пришли более 3 млн новых пользователей.
Как пишет Sostav со ссылкой на собственные данные соцсети, за март более 600 тысяч МСП начали вести своё дело во «ВКонтакте», а более 280 тысяч сообществ стали использовать «Магазин ВКонтакте» для продажи своих товаров и услуг.
Автор: Вероника Ильина
Источник: skillbox.ru